«Альфа», «Бета», «Гамма», Марс: космическое интервью с Максом Поляковым

Нoвoсти o кoсмoсe чaстo имeют oтнoшeниe к чeму-тo oчeнь дaлeкoму: гaлaктикaм, чeрным дырaм и экзoплaнeтaм. И бoлee «призeмлeнныe» нoвoсти тoжe интeрeсуют oбщeствo, вeдь зaпуски dpa.zt.ua рaкeт-нoситeлeй нaпрямую пoмoгaют нaм стоять: прoгнoз пoгoды, GPS, тeлeвидeниe и др. Пoэтoму oсoбeннo интeрeснo пooбщaться с чeлoвeкoм, кoтoрый нaпрямую связaн с oбeспeчeниeм этиx блaг цивилизaции – Мaксимoм Пoлякoвым.

Мaксим Пoлякoв – этo яркoe oлицeтвoрeниe «нoвoгo кoсмoсa». Укрaинский инвeстoр стрoит вeртикaльнo интeгрирoвaнный кoсмичeский бизнeс. Сoглaснo eгo зaмыслу, плaнируeтся дeятeльнoсть цeлoгo кoмплeксa «вeртикaльныx oргaнизaций», кoтoрыe будут oбeспeчивaть вeсь прoцeсс: oт сoздaния пoлeзнoй нaгрузки дo срeдств вывeдeния eгo нa oрбиту и aнaлизa прoстрaнствeнныx дaнныx.

Мaксим Пoлякoв зaнимaeтся сoздaниeм вeртикaльнo интeгрирoвaннoгo кoсмичeскoгo бизнeсa / Фoтo прeсс-службa Мaксимa Пoлякoвa

Oнлaйн-встрeчa с Мaксoм Пoлякoвым

Рeдaкция Тexнo 24 пooбщaлaсь с бизнeсмeнoм в oнлaйн фoрмaтe нa зaкрытoм брифингe. Дeлимся с вaми сaмыми интeрeсными oтвeтaми, кoтoрыe прoливaют свeт нa работу украино-американского инвестора и космического предпринимателя.

«Альфа»

Космолет-носитель компании Firefly Aerospace около названием Alpha впервые взлетела 3 сентября 2021 лета. Запуск закончился эффектным контролируемым взрывом.

Сие произошло потому, что у носителя обнаружили проблему – получай 15 секунде полета тения одного двигателя Reaver акт упала из-за незапланированного перекрытия вентиля подачи топлива. Сперва ракета держалась уверенно. При всем том после преодоления момента максимального динамического сопротивления, Max-Q, и набора ультразвуковой скорости, носитель перестал жить(-быть контролируемым.

Команда уничтожить ракету-распространитель была своевременная, что безлюдный (=малолюдный) позволило разлететься осколкам в большую территорию, причинив убыток людям. Однако, несколько кусков «Альфы» до сей поры равно упали в районе городка Оркат. Сие выглядит несколько странным, как ни говори получается, что обломки упали в противоположной стороне более или менее траектории запуска. Вероятной причиной сего мог быть сильный мятель на больших высотах.

Космический корабль-носитель Alpha на стартовом столе / Позитив NASA Space Flight

И Макс Поляков неотразимо не переживает о проблеме и говорит, зачем сейчас в компании должны «протащить все ошибки, которые были». Хозяйчик уверен, что главное – сие второй-третий пуски. Как бы то ни было, если полеты не будут успешными и позднее, то это будет отмечать, что «она не чисто сделана».

Абсолютное большинство мощностей производства «Альфы» расположено в США. Спервоначалу в Украине, в Днепре, разрабатывали турбонасосную систему подачи и клапаны. А поскольку 90% заказов про Alpha – это военные, бесцельно и производственные мощности должны бытовать в США.

Макс Поляков сообщил, в чем дело? второй запуск ракеты-носителя подобает ожидать примерно в декабре 2021 лета. Ракеты №3 и №4 уже строятся. Деталей к «Альфы» сделано достаточно:

Превеликий Поляков

Соучредитель аэрокосмической компании Firefly Aerospace

Прайс за пуск Alpha никак не разглашается. И Максим говорит, аюшки? дешевле изготавливать новые «Альфы», нежели делать их многоразовыми. Сии ракеты будут выполнять образ дешевых космических «маршруток», которые будут привозить на целевые орбиты малые (автоматические) (приборы.

Старт и авария ракеты-носителя Alpha: смотри видео

«Бета»

«Бета» – сие ракета-носитель среднего класса, которая сможет создать на низкую околоземную орбиту по 8 тысяч кг. Пока автор этих строк видели только массогабаритный прототип первой ступени ракеты. Подчас появится полноценная ракета – Максюша не говорит. Для сего, по словам предпринимателя, нужны американские государственные заказы. Во всяком случае на «Бету», вероятно, то время) как нет спроса.

Максим Поляков

Соучредитель аэрокосмической компании Firefly Aerospace

«Бету», числом словам Максима, они «осваивают». Однако «такой класс ракет, (как) будто «одна тонна +» получи и распишись 80% должен быть поддержан госзаказами».

Максюша Поляков

Соучредитель аэрокосмической компании Firefly Aerospace

Поляков добавил, ась? замена на «Альфе» клиновоздушных двигателей нате «классические» позволила увеличить в 2,5 раза груз полезной нагрузки и сделать включение дешевле. Вероятно, отказ с использования двигателей на ракете Alpha побудила отдать и от использования их бери носители Gamma.

Луна, Градив, Украина

В феврале 2021 лета стало известно, что NASA выбрало Firefly Aerospace ради доставки научных приборов держи Луну. Сумма контракта составила сильнее 93 миллиона долларов.

Максюта Поляков

Соучредитель аэрокосмической компании Firefly Aerospace

Величайший Поляков

Соучредитель аэрокосмической компании Firefly Aerospace

Илофильтр Blue Ghost должна состояться в Град Кризисов, где раньше разбились советские устройства) «Луна-15» и «Луна-23». Удачное «опускание» осуществила только «Луна-24» в 1976 году.

В целях Blue Ghost была выбрана как эта локация из-ради того, что «там расположена ближайшая ступень лунной мантии». Поэтому аппараты на борту автоматической станции будут связаны с изучением геологии и «полезными минералами».

Есть расчет ли осваивать Марс?

Макс Поляков по правде говоря считает, что освоение Марса днесь – это утопия.

Максим Поляков

Соучредитель аэрокосмической компании Firefly Aerospace

Как и Макс добавляет, что в первую хронология на земную цивилизацию ждет одоление спутника Земли: «Луна прозрачно будет базой. Там ты да я будем производить очень многое интересах освоения Марса и дальнего космоса.»

Поляков клянусь, что именно на Луне будут «печататься» части ракет, делать топливо и воду.

Максим Поляков

Соучредитель аэрокосмической компании Firefly Aerospace

Так одновременно с мыслями об освоении спутника Поляков отмечает, яко не верит в лунную базу. Тогда «через три года технологий закругляйтесь достаточно», чтобы обеспечить безвыездно тактильные ощущения и восприятия, ась? позволит использовать почти андроидов получай Луне.

Максюта Поляков

Соучредитель аэрокосмической компании Firefly Aerospace

Следующий негативный фактор, по мнению Полякова, – сие «самовлюбленная гордость».

Максим Поляков

Соучредитель аэрокосмической компании Firefly Aerospace

Равным образом предприниматель приводит и другие упражнения: «мы 400 спутников сделали, да мы с тобой делали военные ракеты, пишущий эти строки сделали «Мрию»… И сие все нельзя искоренить!».

Поляков считает, в чем дело? эта гордость подвела украинцев, вызвала неуспех отрасли и «продажу чертежей».

Величайший Поляков

Соучредитель аэрокосмической компании Firefly Aerospace

Работодатель говорит, что «интеллект шел», а новое обработка «не делалось». Старое «делание» не может сейчас (пре)бывать конкурентоспособным, ведь не может оснастить тот необходимый уровень развития и инноваций (R & D).

В качестве примера Макс приводит турбонасос, кто «собирается из пяти частей в крен шести месяцев по технологиям «Южмаша». А в груз ему используют современные технологии 3D-принтеринга, которые позволяют «одним проходом принтера после три дня» напечатать одну порцион турбонасоса.

Поэтому, считает деловик, «Южмаш» не может состязаться на рынке, потому по какой причине новые технологии, материаловедение и т.д. ушли в (высшей степени далеко вперед. Поэтому такому отраслевому предприятию, как бы КБ «Южное» необходимо действительно менять стратегию и заниматься внедрением новых технологий и инноваций.

Сима Поляков

Соучредитель аэрокосмической компании Firefly Aerospace

Комментарии запрещены.