Бесценные произведения искусства можно сохранить с помощью графена: ученые нашли новое решение
Грaфeн – oднo с сaмыx нeвeрoятныx oткрытий сoврeмeннoсти. Eму ужe нaшли примeнeниe в цeлoм рядe сфeр и этoт прoцeсс тoлькo нaчинaeтся, вeдь вoзмoжнoсти мaтeриaлa чрeзвычaйнo ширoки. Тeпeрь oчeрeдь дoшлa и дo искусствa. Исследователи обнаружили, чисто применение «графеновой вуали» может выдержать картины от разрушения.
Равно как оказалось, графен способен предупредить выцветание полотен. Сегодня перед угрозой находятся такие картины, наравне «Крик» Эдварда Мунка и «Семечки» Винсента Ван Гога. Вследствие этого открытие дает надежду в их сохранение.
Почему разрушаются полотна
Выцветанию и разрушению подвержены маловыгодный только старинные картины, только и современные. Причины могут находиться крайне разнообразными:
- микроскопические пузырьки в краске в/во (силу химических реакций,
- воздействие света или — или влаги,
- посторонние примеси в краске,
- микробы,
- ничтожество и многое другое.
Чтобы остановить али хотя бы замедлить сии необратимые процессы, ученые решили протраливать использование наноматериалов для помощи произведениям искусства – в частности, графена. Текущий материал толщиной в один частица прозрачен и легко прилипает к различным поверхностям. Некто создает барьер для кислорода и других газов, отталкивает влагу и распрекрасно поглощает ультрафиолетовый свет.
В экспериментах до защите от старения использовали картины размером 20×20 сантиметров. Получи и распишись их поверхности нанесли графеновую полог, а затем искусственно состарили. Общество графена в обоих случаях отнюдь не имели признаков трещин иначе говоря складок после старения. Третья узор должна была показать, впору ли потом убрать графеновый наслоение с поверхности. Первоначальный процесс проходил сродни. Но потом ученые удалили графен с картины с через мягкой резинки, оставив литофания невредимым.
Таким образом ученые показали продуктивность графенового покрытия для защиты произведений искусства. Эффективнее -навсего) технология работает для картин возьми глянцевой бумаге, картоне и холсте. На картин с очень шероховатой поверхностью или — или рельефным узором авторы разработали розничный метод. В нем слой графена оседает в защитном стекле, которое через некоторое время закрывает картину.