Что будет с гаражами на Павловском тракте и в чем суть конфликта

 

Стрoитeльствo нa бывшeй прoмбaзe вызвaлo нeгoдoвaниe житeлeй сoсeднeгo дoмa и иx дeпутaтa. Oни oжидaют, чтo рaди блaгoустрoйствa нoвoстрoйки пoд снoс пoйдут иx гaрaжи и пoгрeбa

Лeтoм кoмпaния «Aлгoритм» выкупилa тeрритoрию бывшeй прoмбaзы нa Пaвлoвскoм трaктe, 60б пoд дoм. Влaдeльцы сoсeдниx гaрaжeй признaют, чтo иx имущeствo стoит нa муниципaльнoй зeмлe, нo всe равно возмущены, что им придется подвинуться. О проблеме рассказал депутат гордумы Алексей Маликов, который занял позицию «пострадавших». Однако очевидно, что действие застройщика опять всколыхнуло застарелые проблемы города.

Неприкаянные гаражи

Гаражи на Павловском тракте стоят со времен строительства микрорайона – с конца 1970-х годов. Часть из них оказалась на придомовой территории многоэтажек, часть – на муниципальной земле. Их хозяева пытались организовать свой «гаражный городок» и одно время платили взносы некоему объединению, которое должно было следить за порядком на территории.

Но, говорит житель микрорайона Евгений Жиганов, деньги уходили в никуда, свалки мусора не расчищали, территорию не охраняли и не облагораживали. И платежи прекратились:

«Наши гаражи постоянно передвигают. То чтобы сети ремонтировать, то чтобы базарчик организовать. В последний раз я сам платил крановщику, чтобы он сдвинул мой гараж. Куда показывали, туда и ставил».

Около месяца назад на дверях нескольких «ракушек» появилось объявление о том, что владельцы должны явиться в архитектуру Индустриального района и узаконить имущество.

«А там специалист Роман сообщил, что гаражи мы должны убрать совсем, потому что они стоят на месте благоустройства будущего дома. Просил, чтобы я передал эту информацию соседям», – говорит Жиганов.

Гаражи стоят на расстоянии около 1,5-3 метров от забора бывшей промбазы и места будущего строительства ЖК. 

«Когда ставили «свечку» на Павловском тракте, 74, у близлежащего дома отобрали землю, чтобы построить дорогу. И гаражи с погребами снесли для благоустройства», – беспокоится собственница гаража  Татьяна Комлева.

Другая владелица Ольга Торбина добавляет: «Так было уже 40 лет! Пусть нам предоставляют землю и средства для того, чтобы мы могли перевезти свои гаражи. Я пенсионер и инвалид. У меня нет средств на это».

«Мы оказались в подвешенном состоянии. Стройка идет, а что будет с нашим имуществом, мы не знаем, – продолжает хозяйка «ракушки» Наталья Савельева. – Сейчас застройщик временно ограничивает доступ к гаражам, чтобы проводить свои работы. Я не знаю, смогу ли поставить машину в гараж вечером или выехать утром».

В пресс-службе Индустриального района «Толку» подтвердили, что 23 гаража стоят на неразграниченной земле. Договоры аренды участков под них администрация не выдавала. Чиновники устанавливают собственников «ракушек». По всем вопросам горожане могут обратиться в администрацию района. Также возможно разместить гаражи на придомовой территории. Для этого нужно провести общее собрание жильцов дома. Отметим, что таких своевольных гаражных «пятен» в Барнауле еще немало.

«Да, стоят незаконно. Но куда бежать?»

7 октября депутат Барнаульской гордумы Алексей Маликов встретился с жильцами дома на Павловском тракте, 60в. Дальше он намерен идти на прием к мэру города Вячеславу Франку, потому что растет социальное напряжение.

«Этих гаражей штук 20-30. Да, земля муниципальная и они стоят незаконно. Но куда им сейчас бежать в зиму со своим имуществом, заготовками овощей, банками?» – возмущен Маликов, который заявляет, что ему подтвердили в мэрии – гаражи снесут, это уже решено.

Депутат настаивает, чтобы для гаражей жителей временно выделили муниципальную землю рядом с домом. А потом надо будет решать проблему системно.

 Маликов пишет, что конфликт на «Мастерских» – это результат развития точечной застройки города. «Это порочная практика, которая не только не решает текущие проблемы конкретной территории, но еще и усугубляет ситуацию. В таких проектах предусмотрено только жилье без развития всей необходимой обслуживающей и социальной инфраструктуры».

Он полагает, что основная причина проблемы – отсутствие в городе качественных правил землепользования и застройки, которые должны устанавливать параметры и регламенты развития территории: «Подобная ситуация оставляет большое поле для маневра застройщика, что и произошло на Павловском тракте, 60в».

Стройфакты

Строительство жилого комплекса планируется на территории промбазы, которая находилась на остановке «Мастерские». Этот большой прямоугольный участок (1,2 га) летом перешел в собственность компании «Алгоритм». Базу расчищают от построек и мусора, стягивают на нее технику.

На состоявшемся 8 октября градосовете эскиз ЖК успешно защитила проектная компания «Архи-групп». Планируется, что на Павловском тракте поставят две 16-этажки торцами к проезжей части. В одной 190 квартир, в другой – 286.

В офисе компании «Алгоритм» пояснили «Толку», что работа организована в границах выкупленного участка. За разъяснениями со стороны жителей прилегающих домов и депутата Алексея Маликова к ним не обращались. Вопрос с гаражами не касается деятельности застройщика, а находится в компетенции администрации района и города.

По данным пресс-службы администрации Индустриального района, к ним поступило письмо «СЗ «Алгоритм – Строй». В нем просили оказать содействие в вопросе демонтажа гаражей на прилегающей территории к Павловскому тракту, 60б. Причина – планируемое строительство многоквартирного дома. Обращений по вопросам демонтажа погребов и базара от «СЗ «Алгоритм – Строй» в администрацию района не поступало. Данный вопрос администрация не рассматривала.

Попытка сыграть на чувствах

Директор компании «Архи-Групп» Андрей Суртаев говорит, что шум вокруг «Мастерских» – попытка отдельных персонажей хайпануть и сыграть на чувствах людей, которые живут рядом. Однако корень проблемы зарыт глубже, поэтому власти и барнаульцам стоит определиться, в каком городе они хотят жить.

Суртаев объясняет, что есть два вида точечной застройки. Первый – когда на месте парков, скверов и других зон строят жилые и торговые объекты.

«В этом случае ничто не мешает архитектуре нашего города разработать проекты планировки и навсегда, например, снять вопрос о строительстве корпуса АГУ или очередного дома там, где его не должно быть», – говорит Суртаев.

Второй тип точечной застройки – это цивилизованное развитие застроенных территорий.

«Это когда вместо заброшенных промбаз, где вокруг грязь, наркоманы, преступность, строятся современные здания. В территорию вдыхается новая жизнь. При этом даже в соседних домах, которые напрямую не затронул проект благоустройства и развития территории, недвижимость становится более дорогой. И проект жилого дома по Павловскому, 60б как раз из таких», – продолжает он.

Возможно, те, кто шумит, надеются, что администрация города выкупит эту базу под садик, школу или спортивный центр, а по периметру сделает парк, рассуждает Суртаев: «Только у меня вопрос: почему именно у этого дома должен быть парк? Почему не у моего»?

 

 

Комментарии запрещены.