Экспорт строительных материалов упадет на 15%

Oбъeм экспoртa oтeчeствeннoй стрoитeльнoй прoдукции в ближaйшиe 5 лeт мoжeт сoкрaтиться нa 15%, при этoм спрoс нa внутрeннeм рынкe нaoбoрoт увeличится. Тaкoe мнeниe oзвучил глaвa Кoрпoрaции ТEXНOНИКOЛЬ Сeргeй Кoлeсникoв.

Пo словам российского промышленника, ослабление курса рубля по отношению к западной валюте последние 5 лет способствовало росту спроса продукции Корпорации и увеличению объемов поставок на мировых рынках. Так, с 2014 года доля экспортных продаж в Корпорации увеличилась с 20 до 35%. В ближайшие 5 лет ситуация может измениться.

По мнению эксперта, за счет укрепления курса российской валюты, который, по оценкам ряда аналитиков, в 2021 году в среднем может достигнуть 70 рублей за доллар США, интерес зарубежных рынков к отечественной продукции может заметно снизиться, в среднем до 15%. При этом ситуация с укреплением рубля будет способствовать развитию внутреннего рынка.

Этому может содействовать и пандемия, из-за которой, по оценке Сергея Колесникова, активизировался сегмент частного домостроения. «Россияне стали чаще задумываться о стройке нового дома и о ремонте старых дач, для формирования оптимальных условий удаленной работы и переводе летних домов в формат для постоянного проживания», — отметил Колесников.

Кроме того, по оценкам главы Корпорации, росту внутреннего рынка в перспективе пяти лет способствуют и государственные программы. Согласно заявлениям Правительства РФ, в сектор жилищного строительства в ближайшие 10 лет ожидается около 50 трлн рублей вложений. Речь также идет о направленных в 2020 году 12 миллиардах рублей на субсидирование процентной ставки по кредитам застройщиков и программах реновации.

По итогам 2020 года общий объем выручки ТЕХНОНИКОЛЬ превысил 112 млрд рублей (103,7 млрд рублей в 2019 году). На многие категории товаров на российском рынке спрос вырос до 30% в сравнении с показателями 2019 года. В частности, рост наблюдался в сегменте строительной химии (+ 30%), теплоизоляции (+16%). В сегменте минеральной ваты даже возникал дефицит.

Рост внутреннего спроса косвенно подтверждает и то, что импорт многих строительных материалов год от года снижается. «Доля отечественной продукции на рынке монтажной пены в нашей стране продолжает расти. Если в 2013 году она была всего около 21% против 79% иностранной продукции, то сейчас этот показатель выше 60%. На рынке изоляционных материалов доля отечественной продукции почти 100%», — отметил совладелец и управляющий партнер ТЕХНОНИКОЛЬ.

По словам эксперта, рост внутреннего рынка будет также способствовать развитию производственных мощностей на территории страны. «Все мировые игроки минеральной теплоизоляции уже имеют заводы в России. В наших планах до 2025 года инвестирование около 50 млрд рублей в модернизацию имеющихся и в строительство новых заводов, и в создание рабочих мест. В частности, речь идет о мощностях в Саратовской области, Подмосковье и Северо-Западном регионе и других областях», — подчеркнул Сергей Колесников.

Кроме того, по мнению главы Корпорации, при укреплении курса рубля поставлять продукцию из России за границу станет менее выгодно, что также может стать дополнительной точкой роста для развития отечественного бизнеса.

«В таких условиях становится выгоднее приобретать или строить заводы на территории Евросоюза, например. Мы уже купили заводы в Шотландии, Германии, Италии, Литве. Завод в Беларуси, к примеру, работает на экспорт в страны Восточной Европы. Кроме того, сейчас заканчивается строительство в Польше. И это будет первый наш завод, построенный российской Корпорацией с нуля в Евросоюзе», — заключил Сергей Колесников.

Комментарии запрещены.