Падение сегмента минеральной изоляции в 2020 может составить 2%

Сeгмeнт минeрaльнoй изoляции в 2020 гoду прoдoлжит пaдeниe. Пo мнeнию экспeртoв ТEXНOНИКOЛЬ, oбъeмы пoтрeблeния сoкрaтятся нa 2%. В дeнeжнoм вырaжeнии снижeниe мoжeт дoстичь 4%. Спoсoбствoвaть нeгaтивным тeндeнциям будeт стaгнaция в стрoитeльствe, зaтрoнувшaя бoльшую чaсть рeгиoнoв России.

«Предпосылок для роста строительного рынка, от которого напрямую зависит сегмент теплоизоляции, сегодня нет. При благоприятном стечении обстоятельств (увеличении инвестиций и исполнении бюджетов по уже действующим госпрограммам) было бы возможно сохранение рынка на уровне прошлого года. Однако стагнация в строительстве в 2020 году продолжится, а значит, потребление и каменной ваты, и стекловолокна, по нашим оценкам, сократится в среднем на 2%», – комментирует Василий Ткачев, руководитель направления «Минеральная изоляция» ТЕХНОНИКОЛЬ.

Основное снижение в сегменте минеральной изоляции происходит в связи с падением темпов строительства жилья и объектов промышленного и гражданского строительства в большинстве регионов РФ. Небольшие региональные компании не все смогли адаптироваться к изменениям в федеральном законе о долевом строительстве (ФЗ N151 от 27.06.2019) и остановили стройку.

Только в нескольких регионах есть предпосылки к увеличению темпов строительства в 2020 году. Это Москва и Санкт-Петербург, где основным драйвером останется строительство жилья, складских и логистических комплексов и торговых центров. В Москве продолжится развитие сегмента офисной недвижимости. Среди других точек роста можно выделить Мурманск, Уфу, Тюмень, Екатеринбург и Челябинск. На Дальнем Востоке увеличение объемов строительства ожидается к 2021 году в связи с развитием льготной ипотеки со ставкой 2% годовых.

В рознице в 2020 году также продолжится стагнация, вызванная сокращением покупательной способности населения и его высокой закредитованностью.

«В такой ситуации многие компании начинают выпуск более экономичных, но сохраняющих все физико-механические свойства продуктов. Так, в прошлом году мы запустили новую линейку для теплоизоляции фасадов. А в этом году планируем расширить географию ее выпуска до Урала и Поволжья, а также предложить рынку новые материалы для утепления кровли», — рассказывает Елена Кузнецова, директор по маркетингу направления «Минеральная изоляция» ТЕХНОНИКОЛЬ.

В связи с профицитом в сегменте теплоизоляции импортные поставки продолжат сокращаться. В то же время доля экспорта в 2020 году будет расти, что позволит загрузить свободные производственные мощности. Наибольший спрос на российскую теплоизоляцию будет наблюдаться в Средней Азии (Казахстане, Узбекистане, Киргизстане) и Закавказье (Армении, Азербайджане, Грузии), а также на Дальнем Востоке (Японии, Корее, Китае). Отчасти росту экспорта будут способствовать европейские страны, где потребление теплоизоляции увеличивается в связи ужесточением норм энергопотребления и пожарной безопасности.

В перспективе ближайших 5 лет в сегменте минеральной изоляции возможен небольшой рост – на 3-4%, который позволит загрузить простаивающие сегодня мощности. «Для взрывного роста в строительной сфере и в экономике в целом нужны серьезные инвестиции и дешевые кредиты, которых пока нет. Но мы надеемся на потепление инвестиционного климата в нашей стране в связи с приходом нового кабинета министров и обещанного его главой прямого диалога с бизнесом», — отметил Василий Ткачев.

О Корпорации ТЕХНОНИКОЛЬ

Корпорация ТЕХНОНИКОЛЬ — ведущий международный производитель надежных и эффективных строительных материалов и систем. Компания предлагает рынку новейшие технологии, сочетающие в себе разработки собственных Научных центров и передовой мировой опыт.

Производственная компания ТЕХНОНИКОЛЬ, возглавляемая Сергеем Колесниковым, — это 53 производственные площадки в 6 странах мира (Россия, Беларусь, Литва, Италия, Великобритания, Германия), 22 представительства в 18 странах мира, 19 Учебных центров, 6 Научных центров, укомплектованных высокотехнологичным оборудованием и квалифицированным персоналом. В центрах ведется регулярная разработка и внедрение новых продуктов и решений для строительной отрасли. Продукция компании поставляется в 95 государств. Штаб-квартиры ТЕХНОНИКОЛЬ располагаются в России, Польше, Италии, Китае и Индии. Выручка Производственного комплекса ТЕХНОНИКОЛЬ за 2019 год составила 103,7 млрд рублей.

 

Комментарии запрещены.