Реклама

Ритейлеры поделились ожиданиями от «черной пятницы» в России

В четверг вечером в России стартовала массовая распродажа под названием «черная пятница». Она продлится до конца воскресенья, 29 ноября. В этом году в акции решили принять участие более 300 компаний, говорится на сайте компании-организатора Blackfridaysale.ru. В ассортименте — одежда и обувь, ювелирные изделия и бижутерия, мебель и книги, электроника и бытовая техника. Заявленный уровень скидок — до 90%. Участники акции сообщили РБК, что рассчитывают минимум на двукратный рост продаж, аргументируя это тем, что в кризис россияне должны активнее реагировать на скидки.

Пик транзакций, как и в прошлом году, будет в субботу — на этот день придется около 40% всех платежей, прогнозирует Вадим Табаков, коммерческий директор оператора онлайн-платежей ChronoPay (работает с рядом магазинов, участвующих в акции). По его мнению, в этом году покупатели потратят во время «Черной пятницы» примерно на 80% больше, чем в обычные выходные за последние три месяца. Средний чек в рамках акции вырастет до семи тысяч рублей., а количество транзакций будет примерно на 25% больше по сравнению с «черной пятницей» 2014 года, считает эксперт.

ВВП России, торговля и реальные доходы россиян продолжают сокращаться — МЭР

Интернет-продавец KupiVip.ru начал распродажу еще вчера, сообщила журналистам представитель ритейлера Надежда Гурская. По ее данным, с начала акции число пользователей, заходящих на сайт, выросло на 30% по сравнению с обычным днем в ноябре. В целом компания ожидает роста продаж в течение «черной пятницы» в 1,5 раза.

В этом году многие компании решили выйти за пределы распродаж в интернете и устроить скидки в своих традиционных магазинах. Так, ритейлер «220 Вольт», крупнейший на российском рынке интернет-магазин товаров для ремонта и обустройства дома, в этом году подключил к распродаже не только свой сайт, но и восемь розничных магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Казани, рассказал руководитель отдела маркетинга компании Иван Кулик. Ритейлер снижает цены более чем на 400 товаров, максимальная скидка составит 60%.

Распространить акцию на розничные магазины в этом году решила и сеть магазинов одежды «Снежная королева». По словам представителя компании, скидки составят 40% и будут распространяться в том числе на все товары из новой коллекции (за исключением избранных моделей, на которые установлена максимальная скидка в 20%).

Еще одна одежная сеть Finn Flare объявит скидки в 30% на весь ассортимент товаров. Компания решила подключить к акции свои традиционные магазины (за исключением франчайзинговых), после того как в прошлом году оборот интернет-магазина в дни распродаж вырос более чем на 100%, говорит ее представитель Артем Чернышев.

«Черная пятница» также пройдет в онлайн- и офлайн-магазинах сетей «Детский мир» и ELC, Wikimart, Media Markt, МТС, «Связной» и сети «М.Видео». Последняя опробовала формат omni (онлайн и офлайн) еще в прошлом году. Средний чек тогда составил шесть тысяч рублей на товары в рознице (плюс 40% к средним значениям), 11 тыс. рублей при самовывозе и 17,9 тыс. рублей при заказах с доставкой на дом (средний рост чека в онлайне — 23%), рассказал РБК представитель «М.Видео».

В «Связном» максимальная скидка — 80% — коснется только товаров из категории «аксессуары», говорит представитель ритейлера Мария Заикина. Скидок больше 50% на гаджеты обычно не бывает — наценка на товары в этой категории в разы меньше, отмечает она.

Производитель техники Philips рассчитывает, что посещаемость сайта компании в дни распродаж увеличится в два раза — как и в прошлые годы, рассказал вице-президент и глава подразделения Philips «Потребительские товары» в России и СНГ Максим Кузнецов.

«Ситилинк» примет участие в массовой распродаже впервые — до этого компания проводила собственную «черную пятницу», выставляя товары с дисконтом на своей площадке, сообщила представитель компании Лариса Гордиенко.

«Галс-Девелопмент», единственный участник акции среди девелоперов, рассматривает участие в «черной пятнице» как «интересную маркетинговую акцию для потенциальных покупателей квартир жилого комплекса «Наследие на Преображенке». Представитель компании уточнил, что ее спецпредложение коснется всего нескольких квартир, не раскрыв деталей.

Впервые в «черной пятнице» примет участие и сервис по продаже билетов и бронирования отелей Ozon.travel. Скидки будут достигать 40% на билеты как внутри России, так и за рубеж. Акция затронет 12 авиакомпаний и более чем 150 направлений.

Для магазина электронных книг «ЛитРес» акция «черная пятница» — это в первую очередь партнерская кампания для привлечения новой аудитории, рассказал представитель «ЛитРес» Евгений Лисовский. Скидки от «ЛитРес» в период «черной пятницы» будут достигать 40%, на распродажу будут выставлены 100 произведений.

В недавно открывшемся российском онлайн-магазине Microsoft в распродаже будет участвовать 1 тыс. товаров со скидкой до 30%, сообщила представитель корпорации Кристина Давыдова. Китайский ритейлер JD.com, также впервые принимающий участие в российской «черной пятнице», объявил о скидках до 70% на смартфоны, «умные» гаджеты и телевизоры, рассказал президент международной бизнес-группы JD.com Виктор Сюй.

Комментарии запрещены.