Серо–ржавый пояс города: что построят за Обводным каналом

Тeрритoрии зa Oбвoдным кaнaлoм, a oсoбeннo Лигoвский прoспeкт, сeйчaс интeрeсны для рeдeвeлoпмeнтa.

Рeдaкция «ДП» прoдoлжaeт oтслeживaть рaзвитиe тeрритoрий вдoль рек и каналов Петербурга. Сегодня рассматриваем локацию бывшего Лиговского канала — одну из основных транспортных магистралей начала XX века. Сегодня оценим, как развивается территория после.

Одной из целей создания Лиговского, как, впрочем, и Обводного канала, было транспортное обеспечение бурно растущей промышленности столицы Российской империи. Поэтому сейчас застройка представлена в основном серо–ржавым поясом Петербурга. Который, впрочем, активно преобразуют девелоперы. Подготовка территории под строительство может занять не один год, особенно в условиях перехода на схему эскроу. Преимущества локации — близость к центру, хорошая транспортная доступность (близость к станциям метро «Лиговский проспект», «Обводный канал», «Московские ворота», до ЗСД и КАД около 15 минут езды), наличие социальной инфраструктуры и крупных ТРК («Галерея», «Лиговъ»).

Основная застройка сегодня ведётся на участке от Расстанной улицы до железной дороги (комплексный проект Ligovsky City, порядка 750 тыс. м2 жилья), но постепенно развитие движется в сторону Московского проспекта. Сейчас здесь возводится один проект — ЖК «Квартал Che» (более 90 тыс. м2 жилья). 

В этом году в продажу здесь вышел лишь один проект — «Автограф в центре» жилой площадью 54,7 тыс. м2 — от компании Setl Group. В перспективе в нескольких минутах ходьбы от комплекса появится станция метро «Боровая» — сейчас она проектируется.

По данным консалтингового центра «Петербургская недвижимость», все объекты в этом районе позиционируются в сегменте комфорт и комфорт+. Ценовая вилка — от 134 тыс. до 205 тыс. рублей за 1 м2.

Главный и существенный недостаток: по территории проходит промзона — Лиговская. «В связи с этим в районе не очень благоприятная экологическая обстановка, а также отсутствие парковых зон. Также отсутствует социальная, досуговая инфраструктура», — говорит Владимир Гаврильчук, генеральный директор ГК «Адвекс. Недвижимость».

Перспективы развития у локации определённо есть. «Это территории вблизи центра города, рядом — несколько станций метро. Минус — экология и пока достаточно депрессивное промышленное окружение. До полного превращения в “город–сад” всё же придётся подождать — как минимум 5–7 лет», — надеется Кирилл Тимофеев.

Представительство «Estateline»

Комментарии запрещены.