Реклама

Яндекс.Метрика

Государство не вложило в создание системы «Платон» «ни копейки», заявил глава Росавтодора

Государство не вложило «ни копейки» в создание системы взимания платы с большегрузов «Платон», все расходы взял на себя частный инвестор, заявил во вторник в интервью телеканалу «Россия 24» глава Росавтодора Роман Старовойт.

«На сегодняшний день государство не затратило ни одной копейки на создание и введение в эксплуатацию этой системы. Этим занимается полностью частный инвестор, который был установлен правительством Российской Федерации, с которым Росавтодор заключил концессионное соглашение, четко регламентирующее все правила игры и все условия, которые должны соблюдать как государство, так и частный инвестор», — сказал он.

Система «Платон» будет эксплуатироваться инвестором 13 лет, подчеркнул Старовойт. «Каждый день поступающие средства будут направляться сразу же в дорожный фонд, то есть инвестор не будет аккумулировать эти средства и потом через какое-то время перечислять в бюджет. Это делается ежедневно, — подчеркнул чиновник. — Раз в полгода равными платежами частный инвестор будет компенсировать свои затраты путем платежа уже на свои счета».

Всероссийскую акцию протеста против системы «Платон» перенесли на 3 декабря
Координатору протеста дальнобойщиков в Красноярске пригрозили расправой

Старовойт отметил, что решение о запуске системы по схеме государственно-частного партнерства было принято с учетом мирового опыта в транспортных проектах. Он добавил, что инвестор вложил в «Платон» 29 млрд рублей. «Для государства выгоднее отдать право создать эту систему частному инвестору и потом в течение срока реализации проекта компенсировать его расходы», — заключил глава Росавтодора, отметив, что «норма прибыли, которая заложена частным инвесторам, не превышает 10%».

Ранее сообщалось, что оператором системы «Платон» является ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС, компания в равных долях принадлежит фонду «РТ-инвест» «Ростеха» и сыну Аркадия Ротенберга Игорю). СМИ также сообщали, что сами инвесторы вложили в проект лишь три миллиарда, а основная сумма — 27 млрд рублей — была получена как кредит в квазигосударственном «Газпромбанке». Об этом, в частности, писали газеты «Московский комсомолец» и «Ведомости».

При этом Минтранс недавно предложил выделить РТИТС еще 7,9 млрд рублей на улучшение работы «Платона», деятельность которого вызывает множество нареканий.

«Ведомости» в связи с этим отмечали, что при условии сохранения сборов системы на нынешнем уровне (до 400 млн рублей в неделю) государство сможет вернуть себе эти 7,9 млрд рублей в марте. При этом в доходы бюджета пойдут сборы за последующие месяцы — с марта по июнь (уже по повышенному тарифу — 3,06 рублей за километр). Таким образом за весь 2016 год государство получит 28,79 млрд рублей (уже после вычета второй части платежа в адрес РТИТС) — на 10 млрд рублей меньше, чем запланировало.

Недополучив деньги, государство не построит новые дороги и инфраструктуру. Зато получит рост стоимости автоперевозок, которое явно отразится на стоимости потребительской корзины перед Новым годом, пишет газета.

Комментарии запрещены.