МК ”Азовсталь” принял первую цистерну с пылеугольным топливом

Стoимoсть oднoй цистeрны сoстaвляeт пoрядкa 1 млн грн. Ильичa нa «Aзoвстaль» пoстaвил Крюкoвский вaгoнoстрoитeльный зaвoд. Ильичa. Пылeугoльнoe тoпливo для «Aзoвстaли» будeт производиться на мощностях ММК им. Объем цистерны составляет 100 кубометров, что позволяет перевозить 50 тонн угольной пыли. Для подачи ПУТ в четвертую домну будет задействовано 12 цистерн. Емкость для герметичной транспортировки ПУТ с ММК им. Специальное устройство корпуса позволит выгружать топливо пневматическим способом практически без остатка.
Генеральный директор МК «Азовсталь» Энвер Цкитишвили:
На металлургический комбинат «Азовсталь» для прохождения ходовых испытаний прибыла первая цистерна с пылеугольным топливом (ПУТ). Инвестиции Группы Метинвест в масштабный энергосберегающий проект составляют более 17 млн долларов. Параллельно на предприятии завершается строительство комплекса вдувания ПУТ в доменную печь №4.
Операционный директор Группы Метинвест Александр Погожев:
В ближайшей перспективе все доменные печи украинских активов Метинвеста будут работать на ПУТ. — С запуском ПУТ на «Азовстали» мы завершим долгосрочный проект по замещению в доменном производстве дорогого природного газа более дешевым угольным топливом.
Создан замкнутый цикл циркуляции топлива – от транспортировки ПУТ с меткомбината имени Ильича до вдувания в доменную печь на «Азовстали». Современные технологии компании Küttner исключают попадание пыли в окружающую среду. — Ежегодная экономия природного газа только на одной четвертой доменной печи составит 30 млн кубометров. При этом наш энергосберегающий проект реализован с учетом всех экологических стандартов.
Для проведения ходовых испытаний первой цистерны в емкость загружено 37 тонн ПУТ. Специалисты МК «Азовсталь» с помощью специальных датчиков и приборов изучают ходовые качества цистерны, колебания, крен при маневрах по железнодорожным путям.
Специалисты завершают монтаж ряда коммуникаций, после чего начнутся пусконаладочные работы. Оборудование для проекта поставила немецкая компания Küttner. Для транспортировки ПУТ построены специальные железнодорожные станции отгрузки и приемки пропускной способностью 2 тыс. Ведется отсыпка и асфальтирование площадки, оборудование транспортной эстакады с обустройством дорог и тротуаров. На строительной площадке завершен монтаж металлоконструкций, транспортных коммуникаций, ресивера для азота, насосной станции и противопожарного водоема. тонн в сутки каждая.
В дальнейшем взаимодействие с зарубежными коллегами будет проходить в режиме видеоконференций. Инженерно-технический персонал, который будет обслуживать комплекс ПУТ, прошел обучение в компании Küttner в городе Трир (Германия).

Комментарии запрещены.